При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Весь комплекс работ по промышленной безопасности и охране труда в Кирове и Кировской области

03.08.2021

Новый федеральный закон «О промышленной безопасности». Последние новости…

02.08.2021

Владимир Котельников: Как избежать рисков реформы экспертизы промышленной безопасности

Если руководители эксплуатирующих организаций подойдут к вопросу продления сроков эксплуатации с необходимым уровнем ответственности, то данные изменения положительно скажутся на уровне промышленной безопасности на ОПО. Но для этого эксплуатирующие организации должны проделать большую работу, в которую будет входить написание собственных стандартов, установление механизмов отбора подрядчиков или создания собственных служб.

То есть, теперь многое будет зависеть именно от того, как руководство эксплуатирующих организаций принимает решение: основываясь на личном опыте либо прибегая к советами профессионалов.

...Сейчас федеральные нормы и правила находятся в разработке: по техническому диагностированию и техническому обследованию....

- Такие организации должны лицензироваться?

- В современных условиях это невозможно. Но есть добровольная система аккредитации. Может идти речь о профессиональных сообществах, которые затем трансформируются в систему саморегулируемых организаций. Есть Федеральная экспертная палата в области промышленной безопасности, чей рейтинг по экспертизе при поддержке Ростехнадзора успешно стартовал.

...Многие экспертные организации перепрофилируются. Безусловно, часть исчезнет: те, у кого нет парка своего оборудования, или те, кто вел не совсем «чистоплотную деятельность».

...Также не пугает и создание собственных диагностических центров на крупных предприятиях и площадках. Мы произвели расчет стоимости содержания такого центра для предприятия. Если в год на экспертизу предприятие тратит порядка 150 миллионов рублей, то с переходом на собственные силы получается порядка 260 миллионов по году. В цифрах видна очевидная экономическая нецелесообразность таких решений.


18.05.2021

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1144919-7, позволяющий продлевать сроки эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах решением руководителя эксплуатирующей организации.

Основанием для продления эксплуатации технического устройства, зданий и сооружений будет являться просто заключение экспертной организации, которая не несёт прямой юридической ответственности.


15.04.2021

Законопроект № 1144919-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах внесен в Госдуму.

По проекту оборудование (техническое устройство) по истечении срока службы будет подлежать техническому диагностированию вместо экспертизы промышленной безопасности. Его будут проводить специалисты, которые отвечают требованиям определенного профстандарта (его установят отдельно), или эксперты в области промбезопасности (с. 2, 4 и 6 проекта).

Решение продолжить использовать устройство с учетом результатов диагностики примет руководитель эксплуатирующей организации или ее обособленного структурного подразделения. Документ может быть бумажным или электронным. Его копию с диагностическим заключением потребуют направить в Ростехнадзор в течение 14 рабочих дней с даты принятия решения (с. 5 и 6 проекта).

Экспертиза промбезопасности технических устройств останется лишь до начала его эксплуатации на опасном производственном объекте, в случаях, если техрегламент не устанавливает другую форму оценки соответствия устройства требованиям (с. 4 проекта).

Сходные поправки хотят принять и в отношении многих производственных зданий и сооружений. Вероятно, новшества заработают с 1 марта 2022 года. Кроме того, установят переходные положения (с. 11 - 13 проекта).

Ознакомиться с текстом документа и следить за его прохождением в Госдуме можно по ссылке - https://sozd.duma.gov.ru/bill/1144919-7. Первое рассмотрение назначено на 18.05.2021.


01.04.2021

Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах».

Законопроект разработан Ростехнадзором во исполнение Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г.

После его принятия будет введён новый порядок регулирования вопросов продления сроков эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах. Решение о дальнейшей эксплуатации будет приниматься руководителем эксплуатирующей организации, и руководитель, а не экспертная организация, как было ранее, будет нести за него всю полноту ответственности.

Законопроектом определяются требования к проведению обследования технического состояния зданий и сооружений или диагностирования технических устройств квалифицированными специалистами. Соответствующие специалисты смогут состоять в штате самого предприятия, а также привлекаться на договорной основе. Обследования могут осуществляться с привлечением экспертных организаций.

Изменения позволят снизить избыточные издержки эксплуатирующих организаций, одновременно ответственность за принимаемые ими решения возрастёт, что отвечает интересам как государства, так и бизнеса.


26.03.2021

Текст законопроекта размещен на портале. Вы можете ознакомиться с информацией о размещенном проекте 02/04/05-21/00115667 "О промышленной безопасности", перейдя по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=115667

Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".


27.11.2020

Ростехнадзор намерен перевести экспертов в области промышленной безопасности под Градостроительный кодекс

Напомним, новый проект ФЗ вводит новые виды деятельности: обследование технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте и техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. По сути, эти процедуры будут применяться в тех же случаях, в каких ранее проводилась экспертиза промышленной безопасности.

Основное отличие – вместо государственной аттестации экспертов в области промышленной безопасности должна была быть введена процедура оценка квалификации специалиста в соответствии с профессиональным стандартом, которым занимается ТПП России.

Теперь же вместо оценки квалификации Ростехнадзор предложил, чтобы специалист по обследованию технического состояния зданий и сооружений был лицом «являющимся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, соответствующих требованиям части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий, предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо индивидуальный предприниматель, соответствующий указанным требованиям, осуществляющие обследование технического состояния зданий и сооружений на опасных производственных объектах».

При этом в Ростехнадзоре подчеркивают, что в переходных положениях законопроекта указывается, что эксперты в области промышленной безопасности, аттестованные до дня вступления в силу закона, вправе проводить работы по техническому диагностированию и обследованию технического состояния до окончания действия документов об аттестации.


22.10.2020

Greenpeace раскритиковал инициативу Ростехнадзора по отмене экспертизы промышленной безопасности.

Цитаты из этой новости на сайте risk-news.ru, уточняющие сроки, а также процедуру аттестации или оценку квалификации специалистов по тех.диагностированию:

...отменяется с 1 июля 2021 года институт экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, а также технических устройств, эксплуатируемых на опасном производственном объекте. Вместо этого вводятся новые виды деятельности: обследование технического состояния зданий и сооружений на опасном производственном объекте и техническое диагностирование технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. По сути, эти процедуры будут применяться в тех же случаях, в каких ранее проводилась экспертиза промышленной безопасности. Основное отличие – вместо государственной аттестации экспертов в области промышленной безопасности будет введена процедура оценка квалификации специалиста в соответствии с профессиональным стандартом, которым занимается ТПП России.

Также исчезает требование, которое ранее было к экспертизе – независимость экспертной организации от предприятия, где эта экспертиза проводится.


05.10.2020

Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»

Из этого интервью становится понятно, что Ростехнадзор все-таки планирует ввести в действие новый закон с 2021 года.


17.08.2020

Правительство вернуло законопроект в Ростехнадзор для доработки в соответствии с положениями принятого 31 июля 2020 г. Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». После доработки и прохождения дополнительных согласительных процедур законопроект будет повторно внесен в Правительство Российской Федерации.


03.08.2020

Два ключевых закона в сфере контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации приняты и официально опубликованы. Речь идет о Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и о Федеральном законе от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Федеральный закон № 247, который за исключением отдельных положений вступает с 1 ноября 2020 года, определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

В законе о госконтроле, вступающем в целом 1 июля 2021 года, говорится, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и восстановлению правового положения. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.

Ранее начальник правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев заявлял, что основным препятствием началу процедуры принятия проекта закона «О промышленной безопасности» является продолжающаяся работа над законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положениям которого законопроект Ростехнадзора не может противоречить.


30.06.2020

Принятие нового федерального закона «О промышленной безопасности» ожидается в середине 2021 года. Об этом было сообщено на заседании Комитета по промышленной безопасности в ТПП России.

Принятию документа, призванного заменить собой действующий с 1997 года федеральный закон № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должно предшествовать принятие законов «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Из-за пандемии проекты этих законов были рассмотрены в Госдуме только в апреле и отправлены на доработку в правительство.


10.03.2020

О ходе реформирования контрольной и надзорной деятельности доложил Начальник Правового управления Дмитрий Яковлев. Он сообщил, что в настоящее время проект федерального закона «О промышленной безопасности», который был разработан Службой и в 2019 году внесен в Правительство Российской Федерации, проходит процедуры, предусмотренные в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».


27.01.2020

Общероссийский профессиональный союз работников промышленной и экологической безопасности (Профсоюз ЭПБ), возглавляемый Андреем Циркуновым, направил письмо председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой доработать подготовленный Ростехнадзором законопроект «О промышленной безопасности».

Как передает информационное агентство, в письме организация утверждает, что законопроект Ростехнадзора «О промышленной безопасности» поощряет компании использовать устаревшее оборудование с истекшим сроком службы, что противоречит целям национального проекта «Экология», и заменяет независимую экспертизу опасных производственных объектов техническим диагностированием.

По мнению профсоюза, законопроект позволяет организациям использовать техническое устройство при истечении его срока службы или превышении количества циклов его нагрузки. « Такое решение будет приниматься по усмотрению руководства предприятия на основании результатов технического диагностирования», - отмечают в организации. При этом эксперты обращают внимание, что, законопроект не оговаривает, сколько раз компании могут продлевать срок службы такого оборудования.

Также законопроект не обеспечивает независимость проведения диагностирования. « Фактически процедура определения состояния оборудования может производиться штатными сотрудниками самого предприятия. Очевидно, что, находясь в вертикали подчиненности и будучи заинтересованными, сотрудники будут принимать необъективные решения», - опасается профсоюз. Такой подход, по мнению организации, может спровоцировать рост числа аварий на опасных производственных объектах, а роль ведомства «в предлагаемом порядке вообще отсутствует».

« Таким образом, Ростехнадзор своей инициативой существенно снижает объективность оценки безопасности эксплуатации опасных производственных объектов в Российской Федерации», - подчеркивают в общероссийском профсоюзе.

В качестве положительного примера в письме приводится опыт Казахстана. В этой республике готовится законопроект в области промышленной безопасности. Документ определяет, что промышленная безопасность обеспечивается путем своевременного обновления технических устройств, отработавших свой нормативный срок службы.

Между тем, в Ростехнадзоре утверждают, что вопрос не имеет отношения к внедрению наилучших доступных технологий. В ведомстве убеждены, что отрасль экспертизы промбезопасности является «лакомым куском для нечистых на руку экспертов» и разработанный законопроект сокращает возможности для подделки экспертных заключений. По информации службы, нередко менеджмент предприятий, желая сэкономить на замене оборудования, заказывает экспертизу у недобросовестных компаний, ориентируясь на низкую цену. « Зачастую им платят только за положительный результат, а не просто за заключение. На деле, эксперты часто даже не выезжают на объекты», - говорят в Ростехнадзоре.


16.10.2019

Вопрос: В связи с введением нового федерального закона о промышленной безопасности утратят ли силу (прекратят своё действие) действующие правила промышленной безопасности, руководящие документы, будут ли действовать квалификационные удостоверения до окончания их срока действия?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Действие подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, не будет прекращено в связи с принятием федерального закона «О промышленной безопасности». Утрата силы указанных актов может быть признана соответствующими подзаконными актами, разрабатываемыми в целях реализации положений федерального закона.

В соответствии с редакцией статьи 30 главы 5 «Заключительные и переходные положения» проекта федерального закона «О промышленной безопасности» правоустанавливающие документы в области промышленной безопасности, выданные или утверждённые в установленном порядке до дня вступления в силу данного федерального закона, действительны до окончания срока их действия.

Удостоверения, выданные в соответствии с положениями нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, будут действительны до окончания срока их действия.


17.09.2019

В Торгово-промышленной палате России во вторник, 17 сентября, состоялось заседание Комитета ТПП по промышленной безопасности с участием представителей Ростехнадзора.

Начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев рассказал о ходе совершенствования нормативных правовых актов в области промышленной безопасности в соответствии с мероприятиями по реализации Основ государственной политики России в области промбезопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

Так, по его словам, законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Минэк внес в правительство только 30 августа, хотя в качестве первоначального срока был указан июнь. На текущий момент проект согласовали 8 федеральных органов исполнительной власти, 43 представили свои замечания. Таким образом, к сентябрю документ не получится внести на рассмотрение в Госдуму.

Что касается закона о промышленной безопасности, то сбор предложений по разработке проекта проходил с 17 июня по 12 июля, за это время поступило 525 предложений. По плану нормотворческой деятельности Ростехнадзора на этот год, проект федерального закона «О промышленной безопасности» должен быть внесен на рассмотрение в правительство в октябре 2019 года, а на рассмотрение в Госдуму – в декабре.

Однако, как отметил Дмитрий Яковлев, из-за задержек с законом о контроле затягивается подготовка и законопроекта о промбезопасности.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Общероссийского профессионального союза работников промышленной и экологической безопасности (Профсоюз ЭПБ) Юрий Житников в ходе заседания Комитета по промышленной безопасности ТПП России высказал свои опасения в связи с возможным принятием нового закона, регулирующего промышленную безопасность.

Так, реагируя на доклад начальника Правового управления Ростехнадзора Дмитрия Яковлева, он отметил, что создаваемая система в настоящее время, как минимум, не ведет к улучшению уровня защищенности опасных производственных объектов. Фактически речь идет о переименовании отдельных уже давно работающих инструментов и процедур, и потери независимой оценки их применения.

По сообщениям Ростехнадзора, целями законопроекта о промышленной безопасности являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности. Планируется, что федеральный закон вступает в силу 1 января 2021 года.


18.06.2019

На официальном портале regulation.gov.ru появился Проект 02/04/06-19/00092266 федерального закона "О промышленной безопасности"".

Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение". Ростехнадзор приглашает всех желающих принять участие в обсуждении законопроекта. Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=92266

Что нового:

  • новая модель государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий;
  • повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
  • применение согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химических веществ и смесей;
  • формирование механизмов научно-технической поддержки государственного регулирования в области промышленной безопасности;
  • совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня.

Более конкретно - что нового:

  • новый подход к продлению срока эксплуатации технических устройств (ТУ) и зданий, сооружений (ЗС) - решение о дальнейшей эксплуатации принимается руководителем организации письменно на основе результатов техдиагностирования ТУ или обследования ЗС
  • соответственно новые виды деятельности по промышленной безопасности - техническое диагностирование технических устройств и обследование технического состояния зданий и сооружений, на время переходного периода эксперты по промышленной безопасности имеют право проводить тех.диагностирование пока действуют удостоверения. Скорее всего надо будет получать лицензию на эти виды.
  • передвижные технические устройства и их отдельный учет отдельно от ОПО
  • новая классификация опасных веществ
  • дистанционный контроль промышленной безопасности
  • аудит системы управления промышленной безопасностью
  • периодичность проверок в зависимости от того, проведен ли аудит, стоит ли программа по дистанционному контролю
  • новая отдельная статья про требования к сварочным работам и аттестационным центрам по сварке
  • сведения о состоянии промышленной безопасности предоставляются также учредителям организаций (видимо для введения ответственности учредителей в дальнейшем).

Читайте также В Ростехнадзоре прошло заседание Общественного совета - 02.07.2019


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий

+