При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Весь комплекс работ по промышленной безопасности и охране труда в Кирове и Кировской области

Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 31.07.2020
Документ не вступил в силу, вступает с 01.07.2021

Скачать файл: ntd-736-20200829-100803.pdf (1.67МБ)
Дата внесения: 29.08.2020
Дата изменения: 08.09.2020


1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами.

3. Настоящий Федеральный закон применяется в отношении лицензирования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в следующей части:

  • 1) проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (далее - лицензиаты). Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, осуществляемое в форме государственной услуги;
  • 2) проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов в порядке и случаях, предусмотренных главами 12 и 13 настоящего Федерального закона.

4. Положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению:

  • 1) государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • 2) экспортного контроля;
  • 3) государственного портового контроля;
  • 4) контроля, непосредственно связанного с обеспечением обороны, государственного контроля за деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
  • 5) надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
  • 6) надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах;
  • 7) контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • 8) государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля, контроля за использованием средств государственными корпорациями;
  • 9) контроля (надзора) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций, надзора в национальной платежной системе;
  • 10) контроля и надзора за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • 11) контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • 12) контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • 13) контроля за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • 14) контроля за деятельностью федерального и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • 15) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контроля за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц;
  • 16) контроля за соблюдением законодательства о государственном оборонном заказе;
  • 17) контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • 18) деятельности в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

5. Положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора):

  • 1) налоговый контроль;
  • 2) валютный контроль;
  • 3) таможенный контроль;
  • 4) контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • 5) контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
  • 6) федеральный государственный контроль (надзор) за оборотом оружия;
  • 7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности;
  • 8) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности;
  • 9) федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • 10) федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  • 11) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
  • 12) федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • 13) надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
  • 14) федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;
  • 15) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
  • 16) контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части уплаты страховых взносов и выплат страхового обеспечения;
  • 17) федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;
  • 18) лицензионный контроль деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  • 19) контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
  • 20) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, осуществляемый без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 21) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, при осуществлении такого контроля без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 22) государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 23) государственный контроль в области связи, осуществляемый без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • 24) контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль).

В соответствии со статьей 98 данный документ вступает в силу с 1 июля 2021, за исключением части 11 статьи 30, вступающей в силу с 1 января 2022 года, и части 2 статьи 39, вступающей в силу с 1 января 2023 года.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Вид контроля
    Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля
    см. страницу термина
  • Выборочный контроль
    Под ... в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству.
    см. страницу термина
  • Выездная проверка
    Под ... понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
    см. страницу термина
  • Выездное обследование
    Под ... понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
    см. страницу термина
  • Государственные корпорации
    Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
    см. страницу термина
  • Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль
    Для целей настоящего Федерального закона к ... НЕ относятся:
    1) мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания;
    2) оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие;
    3) производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;
    4) рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;
    5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;
    6) деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
    7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора;
    8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;
    9) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;
    10) деятельность органов государственной охраны;
    11) деятельность органов федеральной службы безопасности.
    см. страницу термина
    Под ... понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
  • Граждане
    1) под ... понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, за исключением жилых помещений;
    см. страницу термина
  • Грубое нарушение требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    является::
    1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
    2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
    3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
    4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
    5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
    6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
    7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
    8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
    9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
    10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом;
    11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
    см. страницу термина
  • Дистанционная контрольная закупка
    Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов
    см. страницу термина
  • Дистанционная мониторинговая закупка
    Мониторинговая закупка может проводиться с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов
    см. страницу термина
  • Доклад о правоприменительной практике
    По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
    см. страницу термина
  • Документарная проверка
    Под ... понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
    см. страницу термина
  • Досмотр
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
    см. страницу термина
  • Единый реестр видов контроля
    единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    см. страницу термина
  • Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий
    Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
    см. страницу термина
  • Жалоба
    должна содержать: ...
    см. страницу термина
  • Заключение о соответствии
    При подтверждении соблюдения обязательных требований независимый орган инспекции выдает контролируемому лицу заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований. К заключению о соответствии прилагается полный перечень обязательных требований, прошедших оценку, с указанием нормативных документов, устанавливающих данные требования. Предельный срок действия заключения о соответствии определяется федеральным законом о виде контроля.
    см. страницу термина
  • Закон субъекта Российской Федерации о виде контроля
    Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Индикатор риска нарушения обязательных требований
    является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
    см. страницу термина
  • Инспектор
    должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду государственного контроля (надзора), виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
    см. страницу термина
  • Инспекционный визит
    Под ... понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
    см. страницу термина
  • Инструментальное обследование
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
    см. страницу термина
  • Испытание
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения контрольного (надзорного) органа, его структурного подразделения с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, предусмотренных частью 2 статьи 82 настоящего Федерального закона, для исследования проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
    см. страницу термина
  • Истребование документов
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий. В случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, к документам могут относиться материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных, а также носители информации.
    см. страницу термина
  • Категории риска
    Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее-категории риска): 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск.
    см. страницу термина
  • Контролируемые лица
    Под ... понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
    см. страницу термина
  • Контролируемые лица при выборочном контроле
    являются граждане, организации, осуществляющие хранение и (или) реализацию продукции (товаров), производитель продукции (товаров), импортер, представитель иностранного производителя продукции (товаров), безопасность и (или) качество которой проверяются в ходе выборочного контроля и на момент отбора проб (образцов) продукции (товаров) могут быть не определены. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются
    см. страницу термина
  • Контрольная закупка
    Под ... в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
    см. страницу термина
  • Контрольные (надзорные) действия
    Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.
    см. страницу термина
  • Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия
    Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия
    1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
    2) выездное обследование.
    см. страницу термина
  • Контрольные (надзорные) органы
    являются наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственные корпорации, публично-правовые компании
    см. страницу термина
  • Критерии риска
    формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам контрольного (надзорного) органа.
    см. страницу термина
  • Лицензиаты
    проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию
    см. страницу термина
  • Меры стимулирования добросовестности
    В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц
    см. страницу термина
  • Мониторинг
    Под ... понимается режим дистанционного государственного контроля (надзора), заключающийся в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, должностными лицами контрольного (надзорного) органа в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
    см. страницу термина
  • Мониторинговая закупка
    Под ... в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству.
    см. страницу термина
  • Муниципальный контроль
    осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
    см. страницу термина
  • Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
    Под ... понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
    см. страницу термина
  • Независимый орган инспекции
    Федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены независимая оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимая организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции
    см. страницу термина
  • Непосредственное взаимодействие
    При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
    см. страницу термина
  • Объект контроля
    Объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    см. страницу термина
  • Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    являются::
    1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
    2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
    3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
    см. страницу термина
  • Оператор единого реестра видов контроля
    является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
    см. страницу термина
  • Оператор единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий
    является Генеральная прокуратура Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Опрос
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
    см. страницу термина
  • Организации
    2) под ... понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
    см. страницу термина
  • Осмотр
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
    см. страницу термина
  • Отбор проб (образцов)
    Под ... понимается совершаемое инспектором, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
    см. страницу термина
  • Оценка риска причинения вреда (ущерба)
    Под ... в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    К ... относятся:
    1) формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
    2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора);
    3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с другими федеральными законами.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного контроля (надзора)
    К ... относятся:
    1) реализация на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
    2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
    3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с другими федеральными законами.
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления в области муниципального контроля
    К ... относятся:
    1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
    2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
    3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
    см. страницу термина
  • Получение письменных объяснений
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
    см. страницу термина
  • Постоянный государственный контроль (надзор)
    Под ... понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного пребывания инспекторов на объектах постоянного государственного контроля (надзора), указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и совершении ими контрольных (надзорных) действий в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обеспечения соблюдения обязательных требований на таких объектах.
    см. страницу термина
  • Предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    являются::
    1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
    2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
    3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
    см. страницу термина
  • Предмет контроля
    Предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    см. страницу термина
  • Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
    объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов
    см. страницу термина
  • Проверочные листы
    В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Программа профилактики рисков причинения вреда
    Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по каждому виду контроля и состоит из следующих разделов: ...
    см. страницу термина
  • Производственные объекты
    здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования
    см. страницу термина
  • Профилактические мероприятия:
    Контрольные (надзорные) органы могут проводить следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) меры стимулирования добросовестности; 4) объявление предостережения; 5) консультирование; 6) самообследование; 7) профилактический визит.
    см. страницу термина
  • Профилактический визит
    проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
    см. страницу термина
  • Радиоконтроль
    контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств
    см. страницу термина
  • Региональный государственный контроль (надзор)
    осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Реестр заключений о соответствии
    реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований
    см. страницу термина
  • Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
    К ... относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.
    см. страницу термина
  • Рейдовый осмотр
    Под ... понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.
    см. страницу термина
  • Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия
    Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются:
    1) дата, время и место выпуска решения;
    2) кем принято решение;
    3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
    4) вид контроля;
    5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
    6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
    7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
    8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
    9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
    10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
    11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
    12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
    13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
    14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
    15) иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
    см. страницу термина
  • Риск причинения вреда (ущерба)
    Под ...в целях настоящего Федерального закона понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
    см. страницу термина
  • Самообследование
    осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов
    см. страницу термина
    В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований. В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
  • Специальное оборудование и (или) технические приборы
    Под ... понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных положением о виде контроля, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации. Под средствами доступа к информации в настоящем Федеральном законе понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
    см. страницу термина
  • Управление риском причинения вреда (ущерба)
    Под ... в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) должен закрепляться в ключевых показателях вида контроля.
    см. страницу термина
  • Федеральный государственный контроль (надзор)
    осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Федеральный закон о виде контроля
    Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами
    см. страницу термина
  • Эксперимент
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в использовании тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их использование), и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций.
    см. страницу термина
  • Эксперт
    является не имеющий личной заинтересованности в результатах контрольного (надзорного) мероприятия, контрольного (надзорного) действия гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, имеющий специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы
    см. страницу термина
  • Экспертиза
    Под ... понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией инспектором в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
    см. страницу термина
  • Экспертная организация
    является не заинтересованные в результатах контрольного (надзорного) мероприятия, контрольного (надзорного) действия юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаемые контрольными (надзорными) органами к осуществлению экспертизы. Экспертная организация самостоятельно определяет из числа своих работников лиц, которые будут выступать в качестве экспертов
    см. страницу термина


  • 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль ДОЛЖНЫ быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований. ...

  • 4. Федеральные законы о видах контроля могут устанавливать положения, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом ДОЛЖНЫ содержаться в положении о виде контроля. ...

  • 2. Действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц ДОЛЖНЫ быть законными и обоснованными. ...

  • 4. Решения контрольного (надзорного) органа, действия его должностных лиц ДОЛЖНЫ быть объективными и ДОЛЖНЫ подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную информацию. ...

  • 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль ДОЛЖНЫ обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований. ...

  • 1. Выбираемые профилактические мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия, применяемые меры по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований ДОЛЖНЫ быть соразмерными характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям. ...

  • 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль ДОЛЖНЫ ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований. ...

  • 3. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля НЕ ДОПУСКАЕТСЯ причинение неправомерного вреда (ущерба) контролируемым лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации. ...

  • 5. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля НЕ ДОПУСКАЮТСЯ необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа. ...

  • 2. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий ОБЯЗАНЫ разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. ...

  • 1. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольный (надзорный) орган ОБЯЗАН признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц. ...

  • 1. Использование контрольными (надзорными) органами и их должностными лицами полномочий в целях воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц, необоснованного увеличения сроков осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 2. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование контролируемыми лицами прав и гарантий, установленных настоящим Федеральным законом, в целях воспрепятствования осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля. ...

  • 3. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ злоупотребление гражданами и организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований. ...

  • 4. При определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа ДОЛЖНЫ учитываться такие обстоятельства, как характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований. ...

  • 1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых ДОЛЖНЫ соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); ...

  • 3. Информационные системы контрольных (надзорных) органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, ДОЛЖНЫ обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. ...

  • 4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 8. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. ...

  • 4. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) ДОЛЖЕН закрепляться в ключевых показателях вида контроля. ...

  • 2. Положением о виде контроля ДОЛЖНО быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска. ...

  • 4. Критерии риска ДОЛЖНЫ учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц. ...

  • 8. Критерии риска ДОЛЖНЫ основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля, и обеспечивать возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска. ...

  • 5. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска ДОЛЖЕН принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля. ...

  • 2. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований ДОЛЖНЫ осуществляться контрольным (надзорным) органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами. ...

  • 3. Положением о виде контроля может быть установлен ЗАПРЕТ на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля. ...

  • 1. Для замещения ДОЛЖНОсти инспектора физическое лицо ДОЛЖНО соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной или муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки. ...

  • 1. Инспектор ОБЯЗАН: ...

  • 1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых ДОЛЖЕН обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган; ...

  • 7. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности. ...

  • 5. Взаимодействие контролируемого лица с контрольным (надзорным) органом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица ДОЛЖНЫ быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. ...

  • 11. Сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации ежегодно НЕ ПОЗДНЕЕ 1 июля направляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также размещается для всеобщего сведения на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети "Интернет". ...

  • 4. За предоставление заведомо ложных сведений свидетель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о чем он ДОЛЖЕН быть предупрежден. ...

  • 7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона ДОЛЖНЫ проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя ОБЯЗАТЕЛЬНО, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. ...

  • 4. За дачу заведомо ложных пояснений и (или) совершение неправомерных действий специалист несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о чем он ДОЛЖЕН быть предупрежден. ...

  • 5. За дачу заведомо ложного заключения эксперт, экспертная организация несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о чем они ДОЛЖНЫ быть предупреждены. ...

  • 4. При осуществлении экспертизы эксперт, экспертная организация ОБЯЗАНЫ: ...

  • 3. Специалист ОБЯЗАН: ...

  • 11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не ЗАПРЕЩЕНО федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий. ...

  • 1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она ДОЛЖНА быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она ДОЛЖНА быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. ...

  • 2. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, ДОЛЖЕН предусматривать, что: ...

  • 1. Жалоба ДОЛЖНА содержать: ...

  • 2. Жалоба не ДОЛЖНА содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей. ...

  • 5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его ДОЛЖНОстных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или ДОЛЖНО было узнать о нарушении своих прав. ...

  • 8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок НЕ ПОЗДНЕЕ двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение: ...

  • 4. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. ...

  • 7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок НЕ ПОЗДНЕЕ одного рабочего дня со дня его принятия. ...

  • 4. Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается Правительством Российской Федерации и ДОЛЖЕН предусматривать ее общественное обсуждение. ...

  • 3. Контрольный (надзорный) орган ОБЯЗАН размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет": ...

  • 2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и ДОЛЖНО содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. ...

  • 5. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа ОБЯЗАНО соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. ...

  • 4. Проведение обязательных профилактических визитов ДОЛЖНО быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. ...

  • 5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо ДОЛЖНО быть уведомлено НЕ ПОЗДНЕЕ чем за пять рабочих дней до даты его проведения. ...

  • 7. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган ОБЯЗАН предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. ...

  • 6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган НЕ ПОЗДНЕЕ чем за три рабочих дня до даты его проведения. ...

  • 7. В случае осуществления контролируемым лицом одного вида деятельности в нескольких местах и (или) на нескольких объектах подтверждение соблюдения обязательных требований независимой организацией ДОЛЖНО быть проведено в указанных местах и (или) на указанных объектах. Перечень объектов (с адресами), на которых проводилось подтверждение соблюдения обязательных требований, оформляется приложением к заключению о соответствии. ...

  • 6. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, на основании которых осуществляется признание результатов деятельности саморегулируемой организации, существенные условия соглашения о признании результатов деятельности, порядок заключения, регистрации и прекращения действия соглашения о признании результатов деятельности, порядок контроля за соблюдением условий соглашения о признании результатов деятельности саморегулируемой организацией, деятельность которой признается соглашением о признании результатов деятельности. Указанные критерии ДОЛЖНЫ учитывать: ...

  • 1. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям ДОЛЖНО содержать следующие сведения: ...

  • 2. Поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий ДОЛЖНЫ содержать следующие сведения: ...

  • 1) вид контроля, в рамках которого ДОЛЖНЫ быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия; ...

  • 2) перечень контролируемых лиц (групп контролируемых лиц), в отношении которых ДОЛЖНЫ быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия; ...

  • 4) период, в течение которого ДОЛЖНЫ быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия. ...

  • 8. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки ДОЛЖНЫ быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. ...

  • 9. По требованию контролируемого лица инспектор ОБЯЗАН предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий. ...

  • 7. По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения. ...

  • 4. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) ДОЛЖНА проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись. ...

  • 1) объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий НЕ ПОЗДНЕЕ чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки; ...

  • 5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями ДОЛЖНЫ находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. ...

  • 8. Граждане, организации, осуществляющие хранение и (или) реализацию продукции (товаров), ОБЯЗАНЫ обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов на объекты, а также во все служебные и специальные помещения. ...

  • 6. Контролируемые лица или их представители ОБЯЗАНЫ обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. ...

  • 11. Контролируемые лица, владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, ОБЯЗАНЫ обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории, транспортным средствам и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений). ...

  • 4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо ОБЯЗАНО направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы. ...

  • 6. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки НЕ ПОЗДНЕЕ чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля. ...

  • 4. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, ДОЛЖНЫ быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно ОБЯЗАНО незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. ...

  • 2. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу. ...

  • 7. Положением о виде контроля может быть предусмотрен порядок альтернативного отбора проб (образцов) для проведения при необходимости альтернативного испытания или альтернативной экспертизы, включающий в том числе указание на должностных лиц контрольных (надзорных) органов, которые ДОЛЖНЫ участвовать в альтернативном отборе проб (образцов), порядок и сроки совершения действий в рамках альтернативного отбора проб (образцов), порядок принятия решений по итогам альтернативного отбора проб (образцов). ...

  • 5. Положением о виде контроля может быть предусмотрен порядок альтернативного инструментального обследования в случае несогласия контролируемого лица с результатами инструментального обследования, проведенного в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, включающий в том числе указание на должностных лиц контрольных (надзорных) органов, которые ДОЛЖНЫ участвовать в альтернативном инструментальном обследовании, порядок и сроки совершения действий в рамках альтернативного инструментального обследования, порядок принятия решений по итогам альтернативного инструментального обследования. ...

  • 2. Срок определяется датой, указанием на событие, которое ДОЛЖНО неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае действие может быть совершено в течение всего периода. ...

  • 9. В случае, если действие ДОЛЖНО совершиться немедленно, течение срока начинается с даты или наступления события, которыми определено его начало. ...

  • 10. В случае, если действие ДОЛЖНО быть совершено непосредственно в контрольном (надзорном) органе, срок истекает в тот час, когда в этом органе по установленным правилам заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции. ...

  • 2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте ДОЛЖНО быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, ДОЛЖНЫ быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы ДОЛЖНЫ быть приобщены к акту. ...

  • 2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ОБЯЗАН: ...

  • 2. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений, указанных в части 1 настоящей статьи, контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Формы проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений определяются положением о виде контроля. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований. ...

  • 3. Требования, которым ДОЛЖНО соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, устанавливаются положением о виде контроля. ...

  • 9. Соглашением о мониторинге между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом может предусматриваться срок осуществления мониторинга, который НЕ МОЖЕТ БЫТЬ менее одного года. ...

  • 5. Контролируемые лица ОБЯЗАНЫ предоставлять инспекторам беспрепятственный доступ к объектам постоянного государственного контроля (надзора), документам и информационным ресурсам, технологическим средствам, используемым на таких объектах. ...

  • 4. Положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но НЕ ПОЗДНЕЕ 1 января 2022 года применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы

+