редакция от 09.01.2024
Новый федеральный закон «О промышленной безопасности» - похоже финиш …
25.12.2023
Опубликован Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. №637-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». ЧТо меняется мы писали ниже.
Вступает в силу с 1 сентября 2024 года за исключением положений об аудите систем управления промышленной безопасностью, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года. С текстом можно ознакомиться по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250027.
15.12.2023
Госдумой принят пакет поправок в ФЗ-116, тот самый №1144919-7, который стартовал еще в 2019 году, за которым мы и следим в этом посте (листайте вниз) и который обещал нам много нововведений, начиная от тех.диагностирования, заканчивая аудитом промбезопасности. Однако до финала дошла малая часть этих изменений, а именно:
- введена независимая оценка квалификаций (НОК) для экспертов по промышленной безопасности, при этом параллельно с аттестацией, её не отменили, то есть можно или аттестовываться или проходить НОК
- обоснование безопасности ОПО можно разработать при тех.перевооружении ОПО или кап.ремонте линейного объекта
- ТУ на ОПО подлежит экспертизе в случае отсутствия данных о сроке службы, если фактический срок его службы превышает 10 лет (раньше 20 лет)
- срок эксплуатации ЗС на ОПО будет оформляться решением директора организации на основании экспертизы промышленной безопасности, внесенной в реестр Ростехнадзора
- на ОПО I-го класса вводиться аудит системы управления промышленной безопасностью
- при расследовании причин аварии на ОПО в комиссию будут включаться представители аварийно-спасательных служб (формирований) и страховщики, если объект не был застрахован
- введено еще одно основание для разработки декларации промышленной безопасности на ОПО - в случае увеличения более чем на 20% опасных веществ
Изменения в ФЗ-116 вступают поэтапно, часть с 01.09.2024, остальное с 01.09.2025. С полным текстом знакомьтесь на сайте Госдумы - №1144919-7, пока он там проходит процедуру подписания и опубликования.
Вот и все, останется дождаться только введения законопроекта № 213698-8 части регулирования промышленной безопасности при сварочных работах на ОПО, других изменений в ФЗ-116 пока не будет.
Изменен ФЗ-116 в части классификации ОПО. Посмотреть на сайте Госудумы - № 247037-8
18.10.2023
Ростехнадзор планирует к декабрю текущего года внести в Госдуму проект изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах. Об этом рассказал начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев в своем выступлении на плановом заседании Комитета ТПП России по промышленной безопасности.
«Мы немного потеряли время на дискуссии с Генпрокуратурой и Минэкономразвития по ряду развилок. Принципиальные дискуссии пройдены, сейчас решения приняты. Стоит задача до начала декабря, чтобы проект поправок, полностью прошедший все необходимые процедуры, поступил в Госдуму», - рассказал Дмитрий Яковлев.
Документ предусматривает однозначный вывод по результатам экспертизы промышленной безопасности. Однако, «для зданий и сооружений мы еще попробуем, чтобы все-таки после заключения учитывалось еще решение руководителя эксплуатирующей организации о том сроке, в течение которого здание и сооружение можно эксплуатировать», - отметил Дмитрий Яковлев. Согласно проекту, подтверждение компетентности экспертов можно осуществлять одним из двух способов: прохождение аттестации в Ростехнадзора или прохождение независимой оценки квалификации. Также будет внедрен на обязательной основе аудит системы промышленной безопасности для опасных производственных объектов 1 класса.
18.10.2023
На сегодняшний день в Госдуме на рассмотрении находятся 3 проект изменений в ФЗ-116, а именно:
- № 1144919-7 в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах - внесен 06.04.2021, много раз уже изменился и рассмотрение все откладывается, очередное намечено на ноябрь 2023 г.
- № 213698-8 части уточнения особенностей регулирования промышленной безопасности при организации и проведении сварочных работ на опасных производственных объектах - внесен 14.10.2022, также включен в программу рассмотрения на ноябрь 2023 г.
- № 247037-8 в части установления случая, при котором допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности опасных производственных объектов - внесен 30.11.2022 - рассмотрение запланировано в этом месяце.
И вот теперь Ростехнадзор внес еще один проект изменений:
- № 449499-8 в части создания правовой возможности установления индивидуальных требований промышленной безопасности в обосновании безопасности опасного производственного объекта не только при его строительстве или реконструкции, но также при техническом перевооружении опасного производственного объекта и капитальном ремонте линейного объекта
Документ призван снизить административные барьеры и необоснованные затраты при эксплуатации опасных производственных объектов. Изменения должны вступить в силу с марта 2024 года. Законопроектом также уточняются отдельные требования к порядку представления обоснования безопасности в уполномоченный орган власти и перечень оснований для переработки деклараций промышленной безопасности. Кроме того, в проекте определяется понятие «руководителя организации».
С текстами законопроектов можете ознакомиться перейдя по приведенным выше ссылкам на сайт СОЗД Госдумы.
28.03.2023
На данный момент приблизительный срок выхода документа не установлен из-за межведомственных разногласий. Важные нововведения, которые неоднократно обсуждались, будут отражены в проекте поправок. Речь идет о возможности подтверждения компетентности экспертов не только через аттестацию, но и через механизм независимой оценки квалификации, о внедрении аудита систем управления промышленной безопасностью и вопросах расширения сферы применения обоснования безопасности. «Эти вопросы в проекте поправок остаются, все дискуссии по ним пройдены. Вопрос только вот в ключевой развилке, от которой зависит срок, когда поправки будут готовы и вступят в силу», - сказал Дмитрий Яковлев.
Подробнее читаем в статье "Ростехнадзор вступил в дискуссию с Генпрокуратурой и Минэкономразития" на сайте risknews.
20.03.2023
На сегодняшний день в Госдуму внесен проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах». Документ включает положения о необходимости проведения технического диагностирования устройств на ОПО. Однако, в нём отсутствуют положения, касающиеся аудита промышленной безопасности на ОПО.
Подробнее читаем в статье "Промышленная безопасность ожидает правки" на сайте risknews.
24.01.2022 Законопроект включен в примерную программу решением Государственной Думы на март 2023 года
27.12.2022
13 декабря 2022г. при поддержке Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) по промышленной безопасности, участии сотрудников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) и ведущих специалистов организаций группы компаний «Промышленная безопасность» (ГК ПБ) прошла ежегодная конференция «Актуальные изменения законодательства и нормативно-правовых актов (НПА) в области промышленной безопасности», организованная Научно-техническим центром исследований проблем промышленной безопасности» (ЗАО НТЦ ПБ).
С основными направлениями нормотворческой деятельности Ростехнадзора участников конференции познакомил начальник Правового управления Ростехнадзора Д.А. Яковлев:
- В приоритетном порядке Ростехнадзором подготовлены и переданы на рассмотрение в Правительство России и Государственную Думу законопроекты в области ПБ - «О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах»
- Представленные на рассмотрение законопроекты предусматривают: продление сроков эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений на ОПО на основании решения руководителя эксплуатирующей организации с учетом результатов экспертизы ПБ; подтверждение компетентности экспертов; институт аудита систем управления ПБ; особенности экспертизы ТУ – возможность нахождения эксперта в штате эксплуатанта; расширение сферы применения обоснования безопасности ОПО; повышение размера компенсационных выплат в случае вреда жизни или здоровью; «переходный период» для новых субъектов Российской Федерации; законодательное определение системы проверки готовности к проведению сварочных работ на ОПО; регулирование маркшейдерских работ; установление случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности; подтверждение реальности угрозы наступления техногенных или экологических катастроф при возникновении споров относительно расходов должника, которые погашаются вне очереди.
Про остальные темы конференции здесь - https://www.safety.ru/novosti/aktualnye-izmeneniya...
19.12.2022 Рассмотрение Законопроекта перенесено на более поздний срок, а на какой не сообщается.
28.11.2022
Законопроект № 1144919-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах включен в декабрьский календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 22.12.2022
17.01.2022
В Правительстве сочли нецелесообразными работы по проекту нового федерального закона «О промышленной безопасности». Об этом сообщил начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев в рамках своего доклада на заседании Комитета по промышленной безопасности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), прошедшем 22 декабря 2021 года в формате видеоконференции.
Предложения и наработки, включённые в проект нового закона на данный момент, станут частью отдельных законопроектов о внесении изменений в действующий федеральный закон «О промышленной безопасности производственных объектов». Комитет по промышленной безопасности РСПП примет участие в работе над этими проектами.
Скорее всего на такое решение Правительства повлияла последняя крупная авария - на шахте "Листвяжная" и последовавшие после этого прокурорские проверки организаций угольной сферы Кузбасса. По их итогам принципиальным вопросом для Генеральной прокуратуры, по словам Яковлева, стало сохранение системы лицензирования организаций, проводящих экспертизу промышленной безопасности.
23.09.2021
Минэкономразвития и бизнес представили замечания к законопроекту «О промышленной безопасности»
Законопроект, в частности, получил замечания от министерства по вопросам организации технического диагностирования, требований к работникам опасных объектов, а также проведения аудита систем промышленной безопасности.
Согласно действующим правилам, решение о продлении срока службы технического устройства принимается по результатам экспертизы промышленной безопасности за одним исключением - если в технической документации отсутствуют данные о сроке службы или назначенном ресурсе такого ТУ, диагностирование проводится, если фактический срок его службы превышает 20 лет. Ростехнадзор предлагает сократить этот срок до 10 лет.
Министерство обращает внимание, что Ростехнадзор не обосновал увеличение частоты проведения техдиагностирования. «Таким образом, без представления соответствующих статистических данных выявления неисправности указанных технических устройств, приводящих к аварийности ОПО, указанное изменение не может быть поддержано»,- добавили в Минэкономразвития.
Незначительные повреждения конструкции Зис могут быть квалифицированы как инцидент, о котором необходимо сообщать в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы, что безусловно представляется избыточным, так как подобные повреждения не несут в себе рисков возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей», - подчеркивает Минэкономразвития.
Минэкономразвития при доработке законопроекта просит уточнить понятие инцидента, в том числе при определении условий при которых обоснованной мерой будет являться приостановка участниками работы на ОПО.
Еще одна из статей законопроекта предполагает, что работники, связанные с проектированием, строительством, эксплуатацией , реконструкцией, капитальным ремонтом , техническим перевооружением , консервацией и ликвидацией ОПО , а также изготовлением , монтажом , наладкой , обслуживанием и ремонтом технических устройств, обязаны не реже раз в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Минэкономразвития посчитало такую обязанность «безальтернативной» и отметило, что эта норма возлагает на указанных работников равные обременения. «Например, работник, осуществляющий строительство ОПО, и работник, осуществляющий обслуживание ТУ, становятся равно обязанными получить ДПО и пройти аттестацию. Однако у данных работников явным образом существенная разница в уровне прогнозируемого риска от их профессиональной деятельности», - подчеркивает министерство.
Бизнес также представил свои замечания по законопроекту.
В июле Минэкономразвития провело консультации с бизнесом. Министерство отмечает, что запросило позицию у 73 организаций, в итоге поступило 19 отзывов, 15 из которых были отрицательными.
02.08.2021
Владимир Котельников: Как избежать рисков реформы экспертизы промышленной безопасности
Если руководители эксплуатирующих организаций подойдут к вопросу продления сроков эксплуатации с необходимым уровнем ответственности, то данные изменения положительно скажутся на уровне промышленной безопасности на ОПО. Но для этого эксплуатирующие организации должны проделать большую работу, в которую будет входить написание собственных стандартов, установление механизмов отбора подрядчиков или создания собственных служб.
То есть, теперь многое будет зависеть именно от того, как руководство эксплуатирующих организаций принимает решение: основываясь на личном опыте либо прибегая к советами профессионалов.
...Сейчас федеральные нормы и правила находятся в разработке: по техническому диагностированию и техническому обследованию....
- Такие организации должны лицензироваться?
- В современных условиях это невозможно. Но есть добровольная система аккредитации. Может идти речь о профессиональных сообществах, которые затем трансформируются в систему саморегулируемых организаций. Есть Федеральная экспертная палата в области промышленной безопасности, чей рейтинг по экспертизе при поддержке Ростехнадзора успешно стартовал.
...Многие экспертные организации перепрофилируются. Безусловно, часть исчезнет: те, у кого нет парка своего оборудования, или те, кто вел не совсем «чистоплотную деятельность».
...Также не пугает и создание собственных диагностических центров на крупных предприятиях и площадках. Мы произвели расчет стоимости содержания такого центра для предприятия. Если в год на экспертизу предприятие тратит порядка 150 миллионов рублей, то с переходом на собственные силы получается порядка 260 миллионов по году. В цифрах видна очевидная экономическая нецелесообразность таких решений.
18.05.2021
Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1144919-7, позволяющий продлевать сроки эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах решением руководителя эксплуатирующей организации.
Основанием для продления эксплуатации технического устройства, зданий и сооружений будет являться просто заключение экспертной организации, которая не несёт прямой юридической ответственности.
15.04.2021
Законопроект № 1144919-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах внесен в Госдуму.
По проекту оборудование (техническое устройство) по истечении срока службы будет подлежать техническому диагностированию вместо экспертизы промышленной безопасности. Его будут проводить специалисты, которые отвечают требованиям определенного профстандарта (его установят отдельно), или эксперты в области промбезопасности (с. 2, 4 и 6 проекта).
Решение продолжить использовать устройство с учетом результатов диагностики примет руководитель эксплуатирующей организации или ее обособленного структурного подразделения. Документ может быть бумажным или электронным. Его копию с диагностическим заключением потребуют направить в Ростехнадзор в течение 14 рабочих дней с даты принятия решения (с. 5 и 6 проекта).
Экспертиза промбезопасности технических устройств останется лишь до начала его эксплуатации на опасном производственном объекте, в случаях, если техрегламент не устанавливает другую форму оценки соответствия устройства требованиям (с. 4 проекта).
Сходные поправки хотят принять и в отношении многих производственных зданий и сооружений. Вероятно, новшества заработают с 1 марта 2022 года. Кроме того, установят переходные положения (с. 11 - 13 проекта).
Ознакомиться с текстом документа и следить за его прохождением в Госдуме можно по ссылке - https://sozd.duma.gov.ru/bill/1144919-7. Первое рассмотрение назначено на 18.05.2021.
01.04.2021
Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах».
Законопроект разработан Ростехнадзором во исполнение Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г.
После его принятия будет введён новый порядок регулирования вопросов продления сроков эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах. Решение о дальнейшей эксплуатации будет приниматься руководителем эксплуатирующей организации, и руководитель, а не экспертная организация, как было ранее, будет нести за него всю полноту ответственности.
Законопроектом определяются требования к проведению обследования технического состояния зданий и сооружений или диагностирования технических устройств квалифицированными специалистами. Соответствующие специалисты смогут состоять в штате самого предприятия, а также привлекаться на договорной основе. Обследования могут осуществляться с привлечением экспертных организаций.
Изменения позволят снизить избыточные издержки эксплуатирующих организаций, одновременно ответственность за принимаемые ими решения возрастёт, что отвечает интересам как государства, так и бизнеса.
26.03.2021
Текст законопроекта размещен на портале. Вы можете ознакомиться с информацией о размещенном проекте 02/04/05-21/00115667 "О промышленной безопасности", перейдя по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=115667
Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".
05.10.2020
Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»
Из этого интервью становится понятно, что Ростехнадзор все-таки планирует ввести в действие новый закон с 2021 года.
17.08.2020
Правительство вернуло законопроект в Ростехнадзор для доработки в соответствии с положениями принятого 31 июля 2020 г. Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». После доработки и прохождения дополнительных согласительных процедур законопроект будет повторно внесен в Правительство Российской Федерации.
03.08.2020
Два ключевых закона в сфере контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации приняты и официально опубликованы. Речь идет о Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и о Федеральном законе от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Федеральный закон № 247, который за исключением отдельных положений вступает с 1 ноября 2020 года, определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
В законе о госконтроле, вступающем в целом 1 июля 2021 года, говорится, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и восстановлению правового положения. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Ранее начальник правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев заявлял, что основным препятствием началу процедуры принятия проекта закона «О промышленной безопасности» является продолжающаяся работа над законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положениям которого законопроект Ростехнадзора не может противоречить.
30.06.2020
Принятие нового федерального закона «О промышленной безопасности» ожидается в середине 2021 года. Об этом было сообщено на заседании Комитета по промышленной безопасности в ТПП России.
Принятию документа, призванного заменить собой действующий с 1997 года федеральный закон № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должно предшествовать принятие законов «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Из-за пандемии проекты этих законов были рассмотрены в Госдуме только в апреле и отправлены на доработку в правительство.
О ходе реформирования контрольной и надзорной деятельности доложил Начальник Правового управления Дмитрий Яковлев. Он сообщил, что в настоящее время проект федерального закона «О промышленной безопасности», который был разработан Службой и в 2019 году внесен в Правительство Российской Федерации, проходит процедуры, предусмотренные в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».
27.01.2020
Общероссийский профессиональный союз работников промышленной и экологической безопасности (Профсоюз ЭПБ), возглавляемый Андреем Циркуновым, направил письмо председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой доработать подготовленный Ростехнадзором законопроект «О промышленной безопасности».
Как передает информационное агентство, в письме организация утверждает, что законопроект Ростехнадзора «О промышленной безопасности» поощряет компании использовать устаревшее оборудование с истекшим сроком службы, что противоречит целям национального проекта «Экология», и заменяет независимую экспертизу опасных производственных объектов техническим диагностированием.
По мнению профсоюза, законопроект позволяет организациям использовать техническое устройство при истечении его срока службы или превышении количества циклов его нагрузки. « Такое решение будет приниматься по усмотрению руководства предприятия на основании результатов технического диагностирования», - отмечают в организации. При этом эксперты обращают внимание, что, законопроект не оговаривает, сколько раз компании могут продлевать срок службы такого оборудования.
Также законопроект не обеспечивает независимость проведения диагностирования. « Фактически процедура определения состояния оборудования может производиться штатными сотрудниками самого предприятия. Очевидно, что, находясь в вертикали подчиненности и будучи заинтересованными, сотрудники будут принимать необъективные решения», - опасается профсоюз. Такой подход, по мнению организации, может спровоцировать рост числа аварий на опасных производственных объектах, а роль ведомства «в предлагаемом порядке вообще отсутствует».
« Таким образом, Ростехнадзор своей инициативой существенно снижает объективность оценки безопасности эксплуатации опасных производственных объектов в Российской Федерации», - подчеркивают в общероссийском профсоюзе.
В качестве положительного примера в письме приводится опыт Казахстана. В этой республике готовится законопроект в области промышленной безопасности. Документ определяет, что промышленная безопасность обеспечивается путем своевременного обновления технических устройств, отработавших свой нормативный срок службы.
Между тем, в Ростехнадзоре утверждают, что вопрос не имеет отношения к внедрению наилучших доступных технологий. В ведомстве убеждены, что отрасль экспертизы промбезопасности является «лакомым куском для нечистых на руку экспертов» и разработанный законопроект сокращает возможности для подделки экспертных заключений. По информации службы, нередко менеджмент предприятий, желая сэкономить на замене оборудования, заказывает экспертизу у недобросовестных компаний, ориентируясь на низкую цену. « Зачастую им платят только за положительный результат, а не просто за заключение. На деле, эксперты часто даже не выезжают на объекты», - говорят в Ростехнадзоре.
16.10.2019
Вопрос: В связи с введением нового федерального закона о промышленной безопасности утратят ли силу (прекратят своё действие) действующие правила промышленной безопасности, руководящие документы, будут ли действовать квалификационные удостоверения до окончания их срока действия?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Действие подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, не будет прекращено в связи с принятием федерального закона «О промышленной безопасности». Утрата силы указанных актов может быть признана соответствующими подзаконными актами, разрабатываемыми в целях реализации положений федерального закона.
В соответствии с редакцией статьи 30 главы 5 «Заключительные и переходные положения» проекта федерального закона «О промышленной безопасности» правоустанавливающие документы в области промышленной безопасности, выданные или утверждённые в установленном порядке до дня вступления в силу данного федерального закона, действительны до окончания срока их действия.
Удостоверения, выданные в соответствии с положениями нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, будут действительны до окончания срока их действия.
17.09.2019
В Торгово-промышленной палате России во вторник, 17 сентября, состоялось заседание Комитета ТПП по промышленной безопасности с участием представителей Ростехнадзора.
Начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев рассказал о ходе совершенствования нормативных правовых актов в области промышленной безопасности в соответствии с мероприятиями по реализации Основ государственной политики России в области промбезопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.
Так, по его словам, законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Минэк внес в правительство только 30 августа, хотя в качестве первоначального срока был указан июнь. На текущий момент проект согласовали 8 федеральных органов исполнительной власти, 43 представили свои замечания. Таким образом, к сентябрю документ не получится внести на рассмотрение в Госдуму.
Что касается закона о промышленной безопасности, то сбор предложений по разработке проекта проходил с 17 июня по 12 июля, за это время поступило 525 предложений. По плану нормотворческой деятельности Ростехнадзора на этот год, проект федерального закона «О промышленной безопасности» должен быть внесен на рассмотрение в правительство в октябре 2019 года, а на рассмотрение в Госдуму – в декабре.
Однако, как отметил Дмитрий Яковлев, из-за задержек с законом о контроле затягивается подготовка и законопроекта о промбезопасности.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Общероссийского профессионального союза работников промышленной и экологической безопасности (Профсоюз ЭПБ) Юрий Житников в ходе заседания Комитета по промышленной безопасности ТПП России высказал свои опасения в связи с возможным принятием нового закона, регулирующего промышленную безопасность.
Так, реагируя на доклад начальника Правового управления Ростехнадзора Дмитрия Яковлева, он отметил, что создаваемая система в настоящее время, как минимум, не ведет к улучшению уровня защищенности опасных производственных объектов. Фактически речь идет о переименовании отдельных уже давно работающих инструментов и процедур, и потери независимой оценки их применения.
По сообщениям Ростехнадзора, целями законопроекта о промышленной безопасности являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности. Планируется, что федеральный закон вступает в силу 1 января 2021 года.
18.06.2019
На официальном портале regulation.gov.ru появился Проект 02/04/06-19/00092266 федерального закона "О промышленной безопасности"".
Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение". Ростехнадзор приглашает всех желающих принять участие в обсуждении законопроекта. Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=92266
Что нового:
- новая модель государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий;
- повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
- применение согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химических веществ и смесей;
- формирование механизмов научно-технической поддержки государственного регулирования в области промышленной безопасности;
- совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня.
Более конкретно - что нового:
- новый подход к продлению срока эксплуатации технических устройств (ТУ) и зданий, сооружений (ЗС) - решение о дальнейшей эксплуатации принимается руководителем организации письменно на основе результатов техдиагностирования ТУ или обследования ЗС
- соответственно новые виды деятельности по промышленной безопасности - техническое диагностирование технических устройств и обследование технического состояния зданий и сооружений, на время переходного периода эксперты по промышленной безопасности имеют право проводить тех.диагностирование пока действуют удостоверения. Скорее всего надо будет получать лицензию на эти виды.
- передвижные технические устройства и их отдельный учет отдельно от ОПО
- новая классификация опасных веществ
- дистанционный контроль промышленной безопасности
- аудит системы управления промышленной безопасностью
- периодичность проверок в зависимости от того, проведен ли аудит, стоит ли программа по дистанционному контролю
- новая отдельная статья про требования к сварочным работам и аттестационным центрам по сварке
- сведения о состоянии промышленной безопасности предоставляются также учредителям организаций (видимо для введения ответственности учредителей в дальнейшем).
Читайте также В Ростехнадзоре прошло заседание Общественного совета - 02.07.2019
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Аудит промышленной безопасности
- Разработка обоснования безопасности опасного производственного объекта
- Разработка документации системы управления промышленной безопасностью
- Разработка деклараций промышленной безопасности
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Новый федеральный закон «О промышленной безопасности» - похоже финиш …
- Создается система независимой оценки профессиональных квалификаций в сфере промышленной безопасности
- Изменен ФЗ-116 в части классификации ОПО
- Планируются изменения в 116-ФЗ: Новый вид деятельности в области промышленной безопасности – техническое диагностирование технических устройств
- Внесены изменения в 116-ФЗ по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов
- Внесены изменения в закон о промышленной безопасности
- Изменения в 116-ФЗ: Подготовка и аттестация в области промышленной безопасности
- Изменения в 116-ФЗ - отнесение сетей газораспределения к классу ОПО
- Внесены изменения в Федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
- Еще раз об изменениях Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вступивших в силу с 1 января
- ЭКСПЕРТИЗУ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВЕДУТ НА САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ
- Обзор основных изменений обновленного закона № 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013)
- В Госдуму внесен законопроект о введении саморегулирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
- На 10 апреля 2013 года запланирован Круглый стол Комитета Государственной Думы РФ по промышленности для обсуждения поправок к законопроекту об экспертизе промышленной безопасности
- Съезд Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
- Официальный отзыв Правительства на законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” и статью 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
- Президент РФ подписал изменения в закон № 116-ФЗ
- Государственная Дума приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иные законодательные акты Российской Федерации»
- Cнова о проекте Федерального закона N 164862-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иные законодательные акты РФ»
- Решения Правительства, принятые на заседании 17 января 2013 года (по промышленной безопасности)
- Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает важность вносимых изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
- Проект Федерального закона N 164862-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иные законодательные акты РФ»
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)