редакция от 25.10.2021
При вводе в эксплуатацию объектов недвижимости (жилых домов) обязательно нужно проводить тепловизионный контроль
В соответствии с федеральными нормами и правилами по энергосбережению (правовое обоснование смотри ниже) при вводе в эксплуатацию нового или реконструированного здания требуется проведение энергетического обследования с обязательным телевизионным контролем.
Цель проведения энергоаудита здания - подтверждение соответствия фактических характеристик построенного здания требованиям энергетической эффективности и проектным значениям.
Здания и сооружения не прошедшие энергетическое обследование (или как минимум тепловизионный контроль) к вводу в эксплуатация не допускаются.
Государственный строительный надзор при строительстве на сегодняшний день осуществляет Ростехнадзор - см.Приказ Ростехнадзора от 31.01.2013 №38 (ред. от 11.10.2017) «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти».
Более того, в соответствии с требованиями Ростехнадзора (см.ПТЭТЭ) системы отопления жилого дома относится к тепловым энергоустановкам, а точнее к теплопотребляющим энергоустановкам, для которых необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию.
При получении такого допуска в Ростехнадзор необходимо предоставить комплект документов, в который входит отчет о тепловых испытаниях отопительных систем с определением теплозащитных свойств ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий. {см.» Приказ Ростехнадзора от 07.04.2008 №212 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»).
Таким образом, при приемке в эксплуатацию новых (реконструируемых) зданий следует проводить обязательный тепловизионный контроль качества тепловой защиты здания с целью определения фактических показателей энергоэффективности и контроля качества строительных работ (обнаружения скрытых дефектов и их устранения). Для проведения такой работы силами нашей организации, обращайтесь:
Региональный представитель
Никифорова Жанна Викторовна
Телефон: +7 (910) 660-3904
E-mail:
Вообще, если подробно изучать нормативные документы по энергосбережению (см.ниже), то при вводе в эксплуатацию нового или реконструированного здания требуется проведения пуско-наладочных работ на системах отопления, вентиляции и кондиционирования, а также контроль фактических параметров теплозащиты, воздухопроницаемости и обследование на скрытые дефекты теплоизоляции. Проверке подлежат законченные строительством, реконструированные и эксплуатируемые здания и сооружения жилого, общественного и производственного назначения с нормируемой температурой и относительной влажностью внутреннего воздуха. Обследование следует проводить в процессе тепловых испытаний (согласно п. 9.3.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок), при контроле качества производства строительных работ (согласно » п. 11.4 СНиП 23-02-2003), при определении фактических показателей энергоэффективности для оформления энергетического паспорта здания (согласно п. 4.1 ГОСТ Р 51380-99 «Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. Общие требования» и » п. 12.6 СНиП 23-02-2003 и ГОСТа 26629-85 "Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций").
Однако, хотим отметить, что в некоторых регионах Ростехнадзор до сих пор не требует проведения энергоаудита при приемке жилых домов в эксплуатацию. Например, смотрите статью – Часть новостроек в Томске в 2016 году подключены к теплу с нарушением.
И в заключении, поскольку тепловая энергоустановка МКД должна эксплуатироваться в соответствии с ПТЭТЭ, то на неё распространяются все положения ПТЭТЭ, такие как наличие проектной документации тепловых энергоустановок, назначение и обучение персонала, ведение необходимых работ, составление приказов, инструкций и журналов и т.д. (В конце статьи см.Постановление арбитражного суда г.Ростова-на-Дону по делу № А53-27684/2012 от 05 марта 2013 года №15АП-16680/2012, в котором юр.лицо безрезультатно пыталось доказать, что у них в доме нет тепловой энергоустановки).
Правовое обоснование:
Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
5. Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:
- 1) культовые здания, строения, сооружения;
- 2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
- 3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
- 4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;
- 5) строения, сооружения вспомогательного использования;
- 6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;
- 7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.
6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора.
» Приказ Минрегиона РФ от 30.06.2012 №265 (ред. от 15.12.2021) «СП 50.13330.2012. Свод правил. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»:
10.7. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.
10.8. Класс энергосбережения при вводе в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией здания устанавливается на основе результатов обязательного расчетно-экспериментального контроля нормируемых энергетических показателей.
Тепловая энергоустановка - Энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.
Теплопотребляющая энергоустановка (ТПЭ) - Тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.
» Приказ Ростехнадзора от 07.04.2008 №212 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»:
7. Должностное лицо Службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов:
- технические отчеты о проведенных испытаниях (измерениях), включая отчет о тепловых испытаниях отопительных систем с определением теплозащитных свойств ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий;
Этапы энергетического аудита зданий
Анализ документации
Анализ и обработка имеющихся материалов и данных раздела «Энергоэффективность» проектной документации, определение и согласование объема инструментальных измерений.
Тепловизионный контроль ограждающих конструкций
Тепловизионное обследование - самый эффективный метод контроля тепловой защиты зданий и качества теплоизоляции. По результатам проведения тепловизионного контроля оформляется отдельный наглядный отчет, который является приложением к энергетическому паспорту здания.
Контроль кратности воздухообмена
Согласно » требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» одним из обязательных видов испытаний для получения разрешения на ввод здания в эксплуатацию является выборочный контроль кратности воздухообмена (воздухопроницаемости). Физически кратность воздухообмена выражается в виде отношения объема воздуха, поступившего через ограждающие конструкции за 1 час к объему испытуемого помещения при разности давлений 50 Па. Испытания на воздухопроницаемость осуществляются путем установки в дверной проем аэродинамической двери для разрежения внутреннего давления в помещении. При снижении давления в помещении наружный воздух начинает проникать в помещение через щели и недостаточно уплотненные стыки. Совместное использование тепловизионной съемки при кратности воздухообмена позволяет визуализировать и точно определить расположение негерметичных участков.
Дополнительные инструментальные измерения
Дополнительные инструментальные измерения производятся по желанию заказчика и могут быть направлены на определение энергетической эффективности работы системы приточной вентиляции, системы освещения и другого энергопотребляющего оборудования.
Присвоение класса энергетической эффективности
По результатам проведения энергетического обследования (энергоаудита) зданию официально присваивается класс энергетической эффективности из диапазона A (A+ A++), B (B+ B++), C, D, E.
Для зданий высокого B (B+ B++) и очень высокого A (A+ A++) классов энергоэффективности предусмотрено налоговое стимулирование в виде освобождения собственника здания от налога на имущество.
Также используется » Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 №18 (ред. от 20.05.2017) «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».
Оформление энергетического паспорта здания
По итогам проведения энергоаудита оформляется энергетический паспорт здания по форме №35, установленной » Приказом от 30.06.2014 №400 Министерства Энергетики РФ и в соответствии с требованиями » СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
Необходимые условия для проведения тепловизионного (энергетического) контроля:
- разность температур на улице и внутри обследуемого здания (температурный напор) должна составлять не менее 10-15°С. В связи с этим основной объем тепловизионных обследований приходится на холодное время года (октябрь-март), хотя возможны измерения и в теплое время года (так называемая «летняя методика»)
- пасмурная (облачная) погода, отсутствие прямого солнечного света
Региональный представитель
Никифорова Жанна Викторовна
Телефон: +7 (910) 660-3904
E-mail:
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27E-mail:info@15aas.arbitr.ru, Сайт:http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений (определений)
город Ростов-на-Дону Дело № А53-27684/2012
05 марта 2013 года 15АП-16680/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.,
при участии:
от заявителя - представитель по доверенности - Сулима Л.В., паспорт,
от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
от третьего лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХ"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.12.2012 по делу № А53-27684/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХ"
к заинтересованному лицу - Нижне-Донскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Нижне-Донское управление Ростехнадзора)
при участии третьего лица - Муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального имущества и Благоустройства Ворошиловского района"г. Ростова-на-Дону
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, о признании недействительными предписаний,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Фирма ЖКХ» (далее - общество) обратилосьв Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Нижне-Донскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Нижне-Донское управление Ростехнадзора) (далее - управление, административный орган) об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности от 17.08.2012 № 21-019682/12 и о признании недействительными выданных административным органом предписаний об устранений выявленных нарушений от 10.08.2012 № 21-167/12 и № 21-167/12 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - т. 1 л.д. 104-105).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, определением от 11.10.2012 (т.1 л.д. 95-96) привлечено Муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального имущества и Благоустройства Ворошиловского района».
Решением суда от 05.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности и законности постановления о привлечении к административной ответственности.
Отказывая обществу в части заявленных требований об оспаривании выданных обществу предписаний, суд исходил из того, что находящаяся в пользовании общества теплосеть от места врезки до узлов управления, внутренняя система отопления предназначены для передачи, распределения и потребления тепловой энергии и теплоносителя, следовательно, подпадают под понятие «теплопотребляющая энергоустановка» в контексте Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ЖКХ» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, ссылаясь на то, что у общества отсутствует документация на тепловые сети, поскольку такая документация относится к тепловым энергоустановкам. Полагает, что термины «тепловая энергоустановка» и «теплопотребляющая энергоустановка» различны. Указывает, что в домах нет тепловых сетей, узлов управления, тепловых узлов управления, а имеются индивидуальные тепловые пункты, через которые происходит водоснабжение дома и обеспечение его горячей водой. Предписания также считает незаконными и необоснованными по причине отсутствия в эксплуатации тепловых энергоустановок.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявлено ходатайство о замене Нижне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с произведенной реорганизацией. Ходатайство удовлетворено судом.
В судебном заседании, назначенном на 11.02.2013, объявлялся перерыв до 12.02.2013, после чего судебное заседание было отложено на 05.03.2013.
В связи с отпуском судьи Захаровой Л.А. распоряжением и.о. председателя коллегии суда была произведена замена судьи Захаровой Л.А. на судью Филимонову С.С.
В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы, ходатайствовал о приобщении к материалам дела договора теплоснабжения от 16.11.2011 № 5007, ходатайство удовлетворено судом, договор приобщен к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10.08.2012 государственным инспектором управления в отношении общества составлен протокол № 019682 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в связи с установлением нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее –ПТЭТЭ), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (т. л.д. 21-22).
Обществу вменяется нарушение п. 2.8.1 ПТЭТЭ - отсутствие утвержденной проектной документации тепловых энергоустановок 13-ти жилых домов (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями.
Данные обстоятельства установлены по результатам проведенной управлением в отношении общества плановой выездной проверки, о чем свидетельствуют распоряжение от 18.07.2012 № 21-1793/12, акт проверки от 10.08.2012 № 21-167/12 (т. 1 л.д. 8-12).
17.08.2012 начальник Ростовского территориального отдела управления, рассмотрев на основании вышеназванного протокола возбужденное в отношении общества дело об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении определением от 13.08.2012 (т. 1 л.д. 23) вынес постановление № 21-019682/12 (т. 1 л.д. 27-28), в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Копия указанного постановления получена обществом 17.08.2012.
Наряду с вынесением постановления о привлечении к административной ответственности в отношении общества вынесены также предписания от 10.08.2012м № 21-167/12, оформленные приложениями № 1 и № 2 к акту проверки (т. 1 л.д. 13-17, 18-19).
Указанные предписания и постановление о привлечении к административной ответственности обжалованы обществом в Арбитражный суд Ростовской области с указанием на то, что общество не эксплуатирует тепловые энергоустановки, а потому не является субъектом вмененного ему правонарушения. Незаконность постановления влечет недействительность выданных в ходе проверки предписаний.
Согласно статье 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо – и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации тепловых энергоустановок.
Субъектом данного административного правонарушения может являться собственник, указанных в статье установок, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту энергоустановок жилого здания (управляющая организация), а также организация, которой указанные функции переданы управляющей организацией на основании договора.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Общество полагает, что в многоквартирных жилых домах тепловые энергоустановки отсутствуют, и обществом эксплуатируются отдельные тепловые пункты.
Указанный довод является ошибочным, основанным на неверном толковании норм ПТЭТЭ.
Согласно п. 2, 5 - 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются в том числе оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме внешней границей сетей тепло-, водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Согласно пункту 1.1 ПТЭТЭ, данные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 градусов по Цельсию на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Согласно пункту 9.1.5 ПТЭТЭ на каждый тепловой пункт составляется технический паспорт.
Таким образом, предоставленные обществом документы (паспорта тепловых пунктов) не свидетельствуют об исполнении обязанности 2.8.1 ПТЭТЭ.
В целях ПТЭТЭ тепловая энергоустановка - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя; тепловой пункт-комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно » пункту 4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила подключения объекта капитального строительства), подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
- 1) подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;
- 2) заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
- 3) исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;
- 4) присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;
- 5) выполнение условий подачи ресурсов.
При этом в силу » пункта 23 Правил подключения объекта капитального строительства устройства и сооружения, созданные для присоединения к системам теплоснабжения, должны быть предъявлены заказчиком для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный технический надзор, и исполнителю.
Согласно пункту 2.4.2 Правил технической эксплуатации допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
В соответствии с пунктом 2.4.11 Правил технической эксплуатации включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.
Таким образом, исходя из приведенных норм права, запрещается производить подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлять подачу коммунальных ресурсов без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок органами энергетического надзора.
Исходя из изложенного, общество не может ссылаться на отсутствие технической документации, необходимой для эксплуатации тепловых энергоустановок.
Между тем, как установил суд первой инстанции, техническая документация с момента принятия жилых домов в управление, от МКУ «Дирекция муниципального имущества и Благоустройства Ворошиловского района» г. Ростова-на-Дону, им не передавалась, соответствующих требований к Дирекции за период управления обществом не предъявлялось.
Пунктом 2.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок предусмотрено, что для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций.
Такое лицо было назначено приказом общества 09.01.2012 № 3 (т. 1 л.д. 74).
Согласно пункту 2.8.1 ПТЭТЭ хранятся и используются в работе, в том числе утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями.
Такие документы у общества отсутствуют.
При таких обстоятельствах административный орган обоснованно вменил обществу нарушение п. 2.8.1 ПТЭТЭ и вынес оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Недействительность предписаний общество обосновывает отсутствием в эксплуатации тепловых энергоустановок.
Указанный вывод опровергается материалами настоящего дела.
Предписаниями от 10.08.2012 № 21-167/12 (приложение № 1 и № 2 к акту проверки от 10.08.2012) обществу указано на необходимость исполнения ПТЭТЭ:
- п. 1.5 ПТЭТЭ (вести учет тепловых энергоустановок);
- п. 2.1.2 ПТЭТЭ (выполнить распорядительный документ (приказ) о назначении заместителя, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок);
- п. 2.3.44 ПТЭТЭ (проверять оперативно-ремонтный персонал в контрольной противоаварийной тренировке не реже одного раза в три месяца);
- п. 2.3.48 ПТЭТЭ (выполнить журнал регистрации проведения противоаварийных тренировок);
- п. 2.8.1 ПТЭТЭ (выполнить инструкцию по эксплуатации тепловых энергоустановок в соответствии с требованиями ПТЭТЭ, выполнить утвержденную проектную документацию тепловых энергоустановок 13 жилых домов (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями);
- п. 2.8.2 ПТЭТЭ (выполнить и утвердить перечень инструкций, схем и других оперативных документов);
- п. 2.8.5 ПТЭТЭ (переработать должностную инструкцию лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию энергоустановок);
- п. 2.8.9 ПТЭТЭ (выполнить оперативную техническую документацию тепловых энергоустановок: оперативный журнал, журнал распоряжений, журнал учета состояния контрольно-измерительных приборов и автоматики, журнал обходов тепловых сетей);
- п. 2.9.11 ПТЭТЭ (выполнить журнал записи поверок, калибровок и ремонтов контрольно-измерительных приборов, оснастить манометрами, прошедшими госповерку, тепловые энергоустановки жилых домов по ул. Королева, 3/2 и ул. Королева, 3/3);
- п. 6.2.20 ПТЭТЭ (выполнить программу прогрева и пуска систем отопления и систем ГВС, а также испытаний тепловых сетей или отдельных их элементов и конструкций);
- п. 9.19 ПТЭТЭ (на шкалу манометров нанести красную черту, указывыающую величину разрешенного давления);
а также Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей:
- п. 2.2.7 ПТБ ТПУ и ТС (выполнить и утвердить список работников, которые могут быть руководителями и производителями работ по нарядам и распоряжениям);
- п. 2.1.8 ПТБ ТПУ и ТС (выполнить утвержденный список лиц, имеющих право выдачи нарядов) - не оспаривается обществом;
- п. 2.1.10 ПТБ ТПУ и ТС (выполнить перечень работ, выполняемых по распоряжению одним человеком, утвержденный техническим руководителем организации).
Апелляционный суд не усматривает из данных предписаний их неисполнимость либо неотносимость к обязанностям общества. Доводов в отношении отдельных пунктов предписаний общество не приводит.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.12.2012 по делу № А53-27684/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий О.А. Сулименко
Судьи С.С. Филимонова Г.А. Сурмалян
Источник: Наша организация
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Наша организация внесена в реестр специализированных организаций
- Предлагаем услуги по проведению комплексного обследования фактического состояния ХОПО
- Вниманию организаций, эксплуатирующих объекты производств боеприпасов и спецхимии, где используются взрывчатые вещества
- Предлагаем Вам провести аттестацию лаборатории неразрушающего контроля и специалистов
- Проводим освидетельствование стеллажей
- Перечень обязательных работ по экологии и периодичность их выполнения
- Наша организация составляет энергопаспорта зданий для ввода в эксплуатацию
- Предлагаем услуги по разработке схем движения транспортных средств и пешеходов по территории предприятия
- При вводе в эксплуатацию объектов недвижимости (жилых домов) обязательно нужно проводить тепловизионный контроль
- Сертификационный центр АНО ЦЭС «Техкранэнерго» прошел аккредитацию на еще 2 регламента
- Сертификационный центр АНО ЦЭС «Техкранэнерго» оказывает качественное содействие разпичным организациям и предприятиям, которым необходимо оформить сертификат соответствия и декларацию о соответствии продукции требованиям Технических регламентов
- Расчет технологических потерь в теплосетях (автоматизация расчетов нормативов)
- Центр экспертизы и сертификации «Техкранэнерго» аккредитован в качестве испытательной лаборатории и органа по сертифицикации и оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)
- Информационное письмо для организаций, эксплуатирующих ОПО
- Новое направление деятельности - разработка схем теплоснабжения
Другие новости в группе "Наши новости"
(перемещение по новостям в группе)