редакция от 02.04.2024
Ростехнадзор разъясняет: Профилактический визит
Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Вопрос от 28.03.2024:
Наша организация получила уведомление о проведении обязательного профилактического визита в отношении опасного производственного объекта - станции газозаправочной (автомобильной).
Прошу разъяснить на основании какого документа будет проводится данное профилактическое мероприятие.
Какие меры могут быть приняты в отношении нашей организации по результатам данного профилактического мероприятия.
Ответ: В соответствии с приказом Ростехнадзора от 1 февраля 2024 г. № 34, изданным во исполнение поручения Правительства Российской Федерации территориальным управлениям Ростехнадзора надлежит организовать и провести в 2024 году профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения в отношении контролируемых лиц, эксплуатирующих автомобильные газозаправочные станции (далее – профилактические визиты).
Особенности организации и проведения таких профилактических визитов установлены пунктами 11(5) и 11(6) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Профилактические визиты не являются контрольными (надзорными) мероприятиями, относятся к профилактическим мероприятиям. Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
Профилактические визиты подлежат проведению, в том числе в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области промышленной безопасности и предусматривают возможность проведения осмотра объектов (зданий, сооружений, территорий и т.д.) и истребования документов у контролируемых лиц.
Осмотр осуществляется непосредственно инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя.
Административное законодательство не предусматривает возможности применения мер воздействия в пределах санкций статей КоАП РФ по результатам профилактических мероприятий.
Исходя из требований части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, отнесенных, в том числе к предмету видов государственного контроля (надзора) и регулируемых Федеральным законом № 248-ФЗ, по результатам профилактических мероприятий не допустимо.
Следовательно, по факту выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований инспектор не вправе составлять протокол об административном правонарушении.
По факту выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
Контроль выполнения предписания, выданного по результатам профилактического визита, осуществляется в общем порядке в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.
Вопрос от 27.06.2023:
Статьей 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ФЗ № 248-ФЗ предусмотрен ряд профилактических мероприятий, в том числе профилактический визит. Предусмотрен ли профилактический визит при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности?
Ответ: На сегодняшний день, Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности профилактический визит не входит в перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Однако Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору готовиться проект нормативно-правового документа о внесении соответствующих изменений в положение о надзоре.
20.12.2023
На территориях Московской, Тверской, Владимирской, Ивановской, Ярославской и Костромской областей по итогам 11 месяцев 2023 года специалистами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в рамках осуществления федерального государственного строительного надзора проведено порядка 150 профилактических визитов.
Среди наиболее крупных объектов:
- «Объект культурного наследия федерального Значения «Ансамбль гостиного двора, ХVIII в., «Дом жилой с лавками Старого гостиного двора» в Ярославле;
- «Реконструкция Рублево-Успенского шоссе. Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке подъезда к г. Одинцово, Московская область. I этап (4 км - 27 км М-1 «Беларусь»)»;
- «Учебно-лабораторный комплекс для иностранных студентов Московского физико-технического института, г. Долгопрудный, Московская область»;
- «Подмосковный образовательный молодежный центр «Мастерская управления «Сенеж» - 1.3 Этап. Строительство Гостиницы, Ресторана и апартаментов».
С руководством предприятий и представителями подрядных организаций проводились беседы с целью разъяснения значимости соблюдения требований охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм, должностных инструкций, а также проведения строительно-монтажных работ и применения материалов строго в соответствии с проектной документацией.
12.01.2024
Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целях реализации положений Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в 2023 году проведено свыше 19 тысяч профилактических мероприятий.
Профилактика нарушений обязательных требований, является приоритетным направлением государственного контроля. В сравнении с 2022 годом число проведенных мероприятий увеличилось в 1,5 раза.
В соответствии с утвержденными графиками реализации профилактических мероприятий, направленных на минимизацию аварийности и травматизма на предприятиях, а также повышение уровня осведомленности поднадзорных организаций в вопросах обеспечения безопасности, были реализованы следующие мероприятия:
- проведено 4 публичных обсуждения правоприменительной практики;
- направлено более 12 тысяч информационных писем, проведено 89 совещаний по вопросам соблюдения обязательных требований, о недопущении случаев аварийности и травматизма на поднадзорных объектах;
- проведено 34 профилактических визита, в ходе которых контролируемое лицо проинформировано об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности;
- осуществлено 5372 консультации по вопросам, касающихся возложенных на государственный орган полномочий;
- объявлено 1723 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению их соблюдения;
- на официальном сайте в сети «Интернет» размещены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка которых является предметом государственного контроля (надзора);
Комплексная реализация профилактических мер организационного, информационного и правового характера направлена на рост добросовестного и ответственного подхода поднадзорных организаций к соблюдению требований безопасности на эксплуатируемых объектах.
29.12.2023
В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в 2023 году реализовано более 8 тысяч профилактических мероприятий.
Проведено:
- 319 консультирований;
- 34 профилактических визита, в рамках которых с руководством поднадзорных предприятий и представителями подрядных организаций проводились беседы с целью с целью разъяснения по вопросам положений нормативных правовых актов, значимости соблюдения обязательных требований по безопасному недропользованию, соблюдению лицензионных требований, проведению работ в соответствии с проектной документацией и должностными инструкциями, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- 4 публичных мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики Управления;
- направлено свыше 6 500 информационных писем в адрес поднадзорных предприятий;
- объявлено 2 356 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- меры стимулирования добросовестности – 2.
По сравнению с 2022 годом количество мероприятий увеличилось почти на 70 %.
Читаем также: Принцип нового госконтроля
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью: